Архіў навін - Ряснянская СШ
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Архіў навін

Развитие информационных и читательских умений учащихся на учебных занятиях I ступени общего среднего образования

28.02.17

   28.02.2017 Заседание районного учебно-методического объединения учителей начальных классов «Развитие информационных и читательских умений учащихся на учебных занятиях I ступени общего среднего образования».

     В последний день зимы в Ряснянской средней школе собрались учителя 2-х классов учреждений образования Каменецкого района. На заседании районного учебно-методического объединения учителей начальных классов была затронута довольно актуальная в наши дни тема: «Развитие информационных и читательских умений учащихся на учебных занятиях I ступени общего среднего образования».

     Заседание началось с определения проблемного поля. Проблемы формирования читательской грамотности затронула в своём выступлении Таргоня Галина Ивановна, учитель начальных классов Омеленецкой средней школы. Галина Ивановна обозначила основные понятия, приемы их формирования. Учитель поделилась опытом формирования читательской грамотности средствами учебных предметов  (обучение смысловому чтению и работе с различными типами текстов (сплошные и не сплошные)  учащихся начальных классов).  

     Насыщенным получился практический блок заседания. Учитель начальных классов Ряснянской средей школы Корнелюк Татьяна Анатольевна продемонстрировала разнообразные формы, методы и приёмы развития читательских умений на открытом учебном занятии во 2 «Б» классе по теме «И. Тургенев «Воробей». Педагоги района по достоинству оценили умение учителя строить работу с текстом, используя такие приёмы, как чтение «Стоп!» (Элемент новой технологии обучения беглому чтению. Учащийся переносит технику чтения учителя, учащегося на свой отрывок текста.); «Текст в тексте» (Заготовленный текст состоит из предложений, в которых спрятались сразу два предложения. Одно из них выделено жирным шрифтом. Упражнение способствует развитию словесно-логической памяти, распределению внимания  и умению выполнять одновременно две задачи: чтение одного предложения вслух, и чтение второго «глазами»); «Угадай» (Упражнение способствует развитию словесно-логической памяти.  Благодаря остановкам  по причине пропусков окончаний в словах, возникает необходимость удерживать в памяти ранее прочитанное.).

     Педагоги района получили возможность научиться создавать задания для учащихся в конструкторе LearningApps во время проведения мастер-класса учителем начальных классов  Ряснянской средней школы Каменецкого района Савчук Татьяной Викторовной (победителем  районного этапа конкурса «Учитель года» в 2016-2017 годах). Учитель продемонстрировала возможность конструирования различных видов упражнений: «Найти пару», «Классификация», «Простой порядок», «Заполнить пропуски» и др. Татьяна Викторовна показала всем присутствующим, как она использует подобные задания на своём блоге, давая возможность ребятам поработать на своём домашнем компьютере с пользой для дела, осуществляя тем самым дифференцированный подход в работе с учащимися. Участники мастер-класса отметили актуальность и значимость предложенных заданий на любом учебном занятии, в том числе и на уроках литературного чтения.

     Очень важно не растерять каждому учителю свой собственный педагогический опыт, а систематизировать его: оглянуться, обдумать, собрать воедино записи, фрагменты планов-конспектов и навести в этом богатстве порядок. Заместитель директора по учебной работе Рудько Ирина Николаевна предложила участникам заседания ознакомиться с описанием опыта педагогической деятельности лучших педагогов школы: Савчук Татьяны Викторовны, Корнелюк Татьяны Анатольевны, Жук Елены Владимировны, Козаковой Галины Николаевны. Ирина Николаевна обратила ещё раз внимание на оформление данных работ, назвала учебные заведения, где учителя начальных классов могут сдать квалификационный экзамен на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории.

     В разделе «Учебно-методический блок» участники заседания познакомились с опытом работы учителя начальных классов Свищевской средней школы Каменецкого района  Буян Людмилы Ивановны по вопросу организации работы с учащимися на уроках литературного чтения по формированию умений воспринимать художественный текст.

     Приемами  формирования читательских умений учащихся начальных классов на различных этапах урока литературного чтения поделилась учитель начальных классов Войсковской средней школы Каменецкого района  Максимук Ирина Алексеевна.

     Опыт работы по совершенствованию читательских умений учащихся начальных классов в процессе обучения учебным предметам (литературное чтение, математика, «Человек и мир», трудовое обучение, изобразительное искусство) представила учитель начальных классов Мартынюковского детского сада-начальной  школы Денисенко Татьяна Владимировна.

    О том, как провести работу с незнакомыми  развивающими текстами  на уроках рассказала учитель начальных классов средней школы № 2 г.Каменца Сташевская Елена  Васильевна.

     Руководитель районного учебно-методического объединения учителей начальных классов Лещук Татьяна Васильевна ещё раз обратила внимание на знание нормативных документов и чёткое их использование при организации образовательного процесса.

   Специалист одела образования, спорта и туризма Каменецкого райисполкома Нестерук Наталья Николаевна подвела итоги заседания и рекомендовала всем педагогам использовать в своей практике представленный опыт коллег.