Тема: «Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна» (75-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне).
Просмотрите презентацию
«Беларусь помнит», https://www.tvr.by/videogallery/khronikalnodokumentalnye/belarus-pomnit/aleksandra-andreevna-malyshko/;
«Я з вогненнай вёскі» (подготовлен ГУК «Горецкая районная библиотечная сеть») https://www.youtube.com/watch?v=Jvh-_XbTsqc
Вопросы для обсуждения:
− Великая Отечественная война занимает особое место в исторической памяти белорусского народа. Как вы думаете, для чего необходимо сохранять память как о героическом, так и о трагическом прошлом Великой Отечественной войны?
− Согласны ли вы с мнением, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши отцы, деды, прадеды? Аргументируйте свой ответ.
− Как вы думаете, благодаря чему советский народ одержал Победу в Великой Отечественной войне?
− Что вы можете рассказать о военной истории вашей малой родины? − Владимир Короткевич говорил: «Хто не памятае мінулага, хто забывае мінулае – асуджаны зноў перажыць яго. Безліч разоў». Согласны ли вы с данным высказыванием? Аргументируйте свой ответ.
− Расскажите, как ваше поколение может содействовать сохранению памяти о погибших в годы Великой Отечественной войны.
26 марта в учреждении образования прошло мероприятие информационно-образовательного проекта ШАГ по теме "Мы -граждане мирной и созидательной страны"(День Конституции Республики Беларусь), в ходе которого перед учащимися выступила учащаяся 8 класса Семенюк Дарья, которая рассказала о торжественном вручении ей паспорта в Белой веже. Также учащиеся познакомились с основным законом Республики Беларусь.
Вооруженные Силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь)
Согласно рекомендациям Министерства образования Республики Беларусь в 2019/2020 учебном году в Государственном учреждении образования «Ряснянская средняя школа» Каменецкого района каждый четвертый четверг месяца проходит под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» с целью формирования гражданских компетенций у подростков 8-11 классов.
27 февраля 2020 г. был проведен единый информационный час по теме «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь»).
Для информирования и обсуждения со старшеклассниками вопросов по предложенной теме были использованы материалы национального института образования
ШАГ 1«МЫ УЗНАЁМ» Учащиеся просмотрели мультимедийную презентацию. Ведущие проинформировали учащихся с содержанием информационных блоков:
«Вооруженные Силы Республики Беларусь», «Белорусская армия – школа мужества, гражданственности и патриотизма».
В рамках ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» была обсуждена полученная информация от ведущих.
В ходе обсуждения были затронуты вопросы:
- Как вы думаете, почему 23 февраля – День защитников Отечества и Вооруженных Сил – праздник символического единения прошлого и настоящего?
- Какие требования предъявляет современная армия к тем, кто проходит военную службу в ее рядах?
- Согласны и вы с утверждением, что «героями не рождаются, ими становятся»?
- Как вы думаете, знание каких учебных предметов пригодится во время службы в соединениях и воинских частях: разведки, связи, инженерных, радиационной, химической и биологической защиты, радиоэлектронной борьбы, навигационно-топографических, кинологических?
-Как вы считаете, почему в стране уделяется большое внимание обороноспособности государства?
-Какие дополнительные льготы предусмотрены для граждан, прошедших срочную военную службу, службу в резерве?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» решили организовать экскурсию в воинскую часть и организовать встречу с военнослужащими, обсудить, в каких условиях проходят сегодня срочную службу белорусские солдаты.
23.01.2020 в нашей школе для учащихся VIII-XI классов прошел день единого информирования по теме: «Ганаруся сваімі славутымі землякамі» . Учащиеся 10 класса познакомили своих товарищей с содержанием информационных блоков: «Герои Беларуси», «Премия «За духовное возрождение», «День белорусской науки». В фокусе обсуждения оказались вопросы духовных ценностей, гражданственности, патриотизма, интеллектуального и научного потенциала страны. Главным итогом стал вывод: за всю свою жизнь не обязательно совершить подвиг, но нужно продолжать просто делать мир лучше и светлее, создавать вокруг себя атмосферу добра и милосердия. Мы должны ценить людей, которые рядом с нами, тех, кто отстаивает семейные ценности, развивает благотворительность, прививает искреннюю любовь к национальной культуре.
И снова учащиеся 8 - 11 классов нашей школы встретились на Едином дне информирования «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»
Тема: «Традиции моей страны», «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор».
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Заместитель директора по воспитательной работе Супринович Валентина Владимировна познакомила с содержанием информационных блоков.
Традиции моей страны;
Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ
После выступления ведущих и просмотра презентации было организовано обсуждение.
Блок «Традиции суверенной Беларуси»
Были затронуты следующие вопросы:
- С какими современными традициями Беларуси вы знакомы? Какие из них наиболее близки вам?
- В дни новогодних и рождественских праздников стало доброй традицией чествовать выдающихся заслуженных граждан нашей республики. Что вы знаете о премии «За духовное возрождение»? Кому и за какие заслуги она присуждается?
- В эти же дни становятся известны имена обладателей специальных премий Президента Беларуси, а также премии «Белорусский спортивный Олимп». Что вы знаете о специальном фонде Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и специальном фонде Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи? Какова их миссия?
-Какие события в жизни школьной и студенческой молодежи стали традиционными в нашей республике в дни новогодних и рождественских праздников? В чем значимость этих событий? Есть ли среди вас те, кто мечтал их посетить и в 2019 году осуществил свою мечту?
- Каждый населенный пункт (город, деревня, поселок) имеет свой неповторимый колорит, свои традиции. Какие традиции своего региона вы знаете?
-Cемья – это маленькое государство. В нем формируются самые разнообразные семейные традиции. Какие традиции существуют в вашей семье?
В школе сохраняются и развиваются добрые традиции, которые поддерживает каждый класс. Расскажите о традициях вашей школы
Блок «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор»
На обсуждение учащихся были вынесены следующие вопросы
-Назовите факторы, которые могут угрожать жизнедеятельности человека.
- Какой, на ваш взгляд, должна быть формула безопасного поведения?
Мобильное приложение «МЧС Беларуси. Помощь рядом!» поможет Вам сориентироваться и мгновенно найти информацию о действиях в случае чрезвычайной ситуации.
ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Супринович В. В. вместе с учащимися подвели итоги ежемесячной встречи
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
- Какие правила безопасного поведения наиболее актуальны во время зимних каникул?
Независимая и процветающая Беларусь. Мы сделали это вместе
Каждый четвертый четверг для учащихся 8-11 классов проводится информационный час в рамках республиканского проекта «ШАГ». В этот раз разговор шёл на тему «Независимая и процветающая Беларусь. Мы сделали это вместе».
Учащимся продемонстрировали видеоролики, подготовленные Агентством телевизионных новостей Белтелерадиокомпании.
В рамках информационного часа были рассмотрены следующие вопросы:
Достижения страны за годы независимости:
- Продовольственная безопасность;
- Минские договоренности;
-Освоение космоса;
-Универсальная ценность;
- Архитектурное преображение;
- Арена планетарного значения;
- Центральный железнодорожный вокзал.
В фокусе обсуждения стали вопросы:
- Достижения страны за годы независимости;
- Что сделано за годы независимости?
Ребят с интересом слушали о том, что было сделано за годы независимости в Республике Беларусь на политической арене, в экономике, в продовольственной безопасности, освоении космоса, использовании мирного атома, развитии спорта, строительстве и архитектурном преображении страны, вооруженных силах, науке, здравоохранении, IT-сфере, инфраструктуре, промышленности, социальной сфере.
Молодёжь может быть уверена, что главными приоритетами развития белорусского государства являются благополучие народа, миролюбивая внешняя политика, национальная безопасность. Мы твёрдо знаем: «Беларусь – страна для жизни!».
24 октября 2019 года в нашей школе проведен единый день информирования для учащихся 8-11 классов в рамках реализации проекта "Школа Активного Гражданина" по теме "Я - будущий избиратель".
В ходе мероприятия были рассмотрены блоки:
- «Выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва»
-
«Молодежный парламентаризм»
В ходе обсуждения были затронуты актуальные вопросы и ценности: гражданин, выборы, избиратель, права избирателя, избирательная система, Парламент, свободное волеизъявление, гражданская ответственность, гражданская зрелость, точка зрения, ответственность, неравнодушие, активная жизненная позиция.
26 сентября 2019 г. в ГУО «Ряснянская средняя школа» Каменецкого района был проведен единый день информирования в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по теме «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства», в ходе которого учащиеся познакомились с содержанием информационных блоков:
- «Мир, дружба, единство и согласие – истинные ценности человечества»
- «Беларусь – страна ярких спортивных побед» (итоги II Европейских игр и легкоатлетического матча Европа – США)
- «Перепись населения: взгляд на настоящее – шаг в будущее!»
После предоставления информации по блокам, учащимся были предложены вопросы для обсуждения.
Подача информации сопровождалась мультимедийной презентацией, подготовленной Национальным институтом образования
В ходе подведения итогов перед учащимися выступила учащаяся 10 класса Бегаль Марина, которая рассказала восточную притчу «Все в твоих руках».
В завершении учащимся было предложено написать эссе на тему «Моя формула мира».