Устав школы - Ряснянская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Устав школы

УСТАВ

 

Государственного учреждения образования

« Ряснянская средняя школа »

Каменецкого района

  

СТАТУТ

 

Дзяржаўнай установы адукацыi

« Раснянская сярэдняя школа »

Камянецкага раёна

   

аг. Рясна

Каменецкого района

Брестской области

2019 год

  

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Ряснянская  средняя школа" Каменецкого района     

2. Государственное учреждение образования «Ряснянская средняя школа» Каменецкого района (далее – учреждение)учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I-XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, создаваться условия для организации учебно-тренировочного процесса в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса.

3. Учреждение создано на основании решения Каменецкого районного исполнительного комитета от 30 июля 2007 г. № 853, переименовано на основании решения Каменецкого районного исполнительного комитета от 15 августа 2011 г. № 1089 и зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 8 октября 2007 г. за
№ 290481946.

4. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой из бюджета Каменецкого района.

5. Имущество учреждения находится в собственности Каменецкого района и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления. Полномочия собственника имущества  осуществляет Каменецкий районный Совет депутатов.

6. Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять и распоряжаться имуществом учреждения является Каменецкий районный исполнительный комитет (далее – учредитель).

Органом отраслевого управления учреждения является отдел по образованию Каменецкого районного исполнительного комитета (далее – орган управления).

7. Учреждение является юридическим лицом, имеет закрепленное на праве оперативного управления обособленное имущество.

8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества или учредитель. Учреждение от своего имени может заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, являться истцом и ответчиком в суде.

9. Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, штампы, бланки и другие необходимые для своей деятельности реквизиты, соответствующие счета в банках.

10. Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положениемоб учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом.

Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся учредителем в порядке, установленном законодательством.

11. Тип учреждения образования – учреждение общего среднего образования, вид – средняя школа.

Решение об изменении вида учреждения  принимается учредителем по собственной инициативе либо по инициативе учреждения при совокупности  условий, указанных в  Кодексе Республики Беларусь об образовании.

12. Полное наименование учреждения:

на русском языке − государственное учреждение образования «Ряснянская средняя школа» Каменецкого района;

на беларускай мове – дзяржаўная ўстанова адукацыі «Раснянская сярэдняя школа»Камянецкага раёна.

сокращенное наименование учреждения:

на русском языке – Ряснянская средняя школа Каменецкого района;

на беларускай мове – Раснянская  сярэдняя школа Камянецкага раёна.

13. Место нахождения учреждения: 225088, Республика Беларусь, Брестская область, Каменецкий район, аг.Рясна, ул. Юбилейная, 15.

14. В учреждении не допускаются создание и деятельность политических партий, других общественных организаций (объединений), которые имеют политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

15. Предметом деятельности учреждения является образовательная деятельность, которая осуществляется в соответствии с законодательством и включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

16. Основной целью деятельности учреждения является реализация государственных образовательных стандартов, формирование образованной, социально, духовно и морально зрелой, творческой личности, воспитание гражданина Республики Беларусь, уважение прав и свобод человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.

17. Основными задачами деятельности учреждения являются:

обеспечение получения учащимися общего среднего образования, а также первоначальных знаний и умений, необходимых для выбора в дальнейшем профессии;

подготовка учащихся к поступлению в учреждения, которые обеспечивают получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования;

формирование и развитие личности учащихся, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение специальными, культурными, моральными нормами и правилами;

развитие индивидуальных способностей учащихся через повышение методического уровня учителей и укоренение инновационных методик;

совершенствование работы по формированию гражданской позиции учащихся через использование средств народной педагогики;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

создание необходимых условий для организации питания, подвоза  и медицинской помощи.

  1. Для выполнения возложенных на него задач учреждение может осуществлять виды экономической деятельности, не запрещенные законодательством.

Основным видом деятельности является общее среднее образование (код 85310).

Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется законодательными актами Республики Беларусь, учреждение может осуществлять только на основании специального разрешения (лицензии).

19. Учреждение может осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с приказами Министерства образования Республики Беларусь.

ГЛАВА 3

ЯЗЫК (ЯЗЫКИ) ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ, ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

20. Учреждение осуществляет основное образование – обучение и воспитание учащихся при помощи реализации образовательных программ основного образования на уровне общего среднего образования.

21. Языками обучения и воспитания в учреждении являются государственные языки Республики Беларуси. Язык обучения и воспитания определяет учредитель учреждения.

22. При получении общего среднего образования освоение белорусского, русского и одного из иностранных языков учащимися, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, является обязательным.

От изучения белорусского или русского языка могут быть освобождены иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие на территории Республики Беларусь.

23. Обязательный для изучения иностранный язык определяется учредителем учреждения с учетом потребностей государства и возможностей учреждения.

24. В учреждении реализуются образовательные программы основного образования, программы воспитания, которые определяются Кодексом Республики Беларусь об образовании:

на I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования (I-IV классы). Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования;

на II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования (V-IX классы). Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования. Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.

На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования (X-XI классы).

Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

Образовательная программа базового образования реализуются в очной дневной форме получения образования.Образовательная программа среднего образования реализуется в очной форме получения образования.

25. Для учащихся, которые по медицинским показателям временно или постоянно не могут посещать учреждение, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.

26. Учащиеся, которые полностью или частично усвоили содержание образовательной программы среднего образования самостоятельно или в другом учреждении образования, которое не прошло государственную аккредитацию, и с целью подтверждения этого при наличии уважительных причин неосвоения указанных программ допускаются к аттестации в порядке экстерната в учреждении.

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧРЕЖДЕНИЯ

27. Организация образовательного процесса при реализации соответствующих образовательных программ осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, учебно-программной документацией и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспита­тельную работу, самостоятельную работу обучающихся, аттестацию обучающихся.

28. Образовательные стандарты основного образования обеспечивают преемственность его уровней (ступеней). Образовательные стандарты обязательны для применения в учреждении.

29. Структурные элементы научно-методического обеспечения образования по уровням основного образования могут объединяться в учебно-методические комплексы, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

30. К учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования относятся учебные планы и учебные программы. Порядок их разработки, согласования и утверждения, их содержание и виды устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании.

31. Учреждение обеспечивает получение общего среднего образования и функционирует в составе трех ступеней: начальное, базовое и среднее образование.

32. Срок получения общего среднего образования составляет одиннадцать лет.

Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:

на I ступени – четыре года  (4-5 лет для лиц с особенностями психофизического развития);

на II ступени – пять лет;

на III ступени – два года.

33. Участниками образовательного процесса являются:

  • учащиеся;
  • педагогические работники;
  • родители или иные законные представители учащихся.

34. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован в учреждении и на дому.

35. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

36. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов – не менее 10 календарных недель.

37. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах.

38. Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом уровне.

На II – III ступенях общего среднего образования отдельные учебные предметы могут изучаться на повышенном уровне.

39. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие.

Продолжительность урока в I классах – 35 минут, в II-XI классах – 45 минут. Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором учреждения.

Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, общественно полезный труд.

40. Учреждение предоставляет возможность учащимся с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом учреждения.

41. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.

  Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX – XI классах могут проводиться в шестой школьный день.

42. Форма обучения в учреждении – очная.Образовательный процесс осуществляется в классах или индивидуально.

43. По решению учредителя могут быть открыты специализированные классы для лиц с особенностями психофизического развития, классы интегрированного обучения, пункты коррекционно-педагогической помощи.

44. Наполняемость классов, а также классов интегрированного обучения и воспитания устанавливается согласно Кодексу об образовании Республики Беларусь.

Открытие класса в учреждении, которое реализует образовательные программы общего базового образования может осуществляться при наличии одного учащегося.

Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, который определяется Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

45. В учреждении для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся I-IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

46. Для учащихся X-XI классов учреждения, изучающих все учебные предметы на базовом уровне (кроме учащихся, которые по медицинским показаниям освобождаются от изучения учебного предмета «Трудовое обучение» в X-XI классах), организуется реализация образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих), которая направлена на освоение учащимися профессии рабочих (служащих), повышение их социальной защищенности на рынке труда, формирование положительной мотивации к продолжению профессионального образования.

47. Прием лица для получения общего среднего образования в I – XI классы учреждения осуществляется в соответствии с законодательством.

48. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждение, создаются условия для получения общего среднего образования на дому согласно Перечня медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому, утвержденного Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Решение о получении общего среднего образования на дому принимается органом управления на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.

Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

49. Права и обязанности обучающихся регулируются Кодексом Республики Беларусь об образовании и Правилами внутреннего распорядка (правилами поведения) для учащихся учреждения.

50. Получение общего среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по учебным предметам.

51. Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся I и II классов, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «неизучал(а)».

Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

52. Итоговая аттестация за период обучения на уровне общего среднего образования включает в себя выставление отметок за год (годовая отметка) с учетом результатов промежуточной аттестации, а также итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.

Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

53. Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.

54. К итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы.

55. Порядок проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

56. Выпускникам учреждения, успешно прошедшим аттестацию за период обучения на уровне общего базового образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании, за период обучения на уровне общего среднего образования − аттестат об общем среднем образовании. Выпускники учреждения за отличные успехи в учебе и примерное поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с аттестатами особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – похвальными листами.

57. Другие вопросы приема, перевода, отчисления обучающихся, порядок и формы проведения аттестации, перевода в следующий класс, пересмотра положительной годовой отметки, допуска к выпускным экзаменам, организация выпускных экзаменов и выпуск учеников осуществляются в порядке, установленном законодательством.

58. Трудовая деятельность учащегося может включать общественно полезную работу, сферу социальной помощи, временное трудоустройство, работу в различных формах трудовых объединений в течение учебного года и в каникулярное время.

59. Образовательный и воспитательный процессы строятся на педагогически обоснованном выборе средств, методов и форм обучения и воспитания учащихся с учетом их интересов, склонностей, возрастных особенностей, потребностей и традиций учреждения. Обязательные учебные занятия дополняются самостоятельной работой учащихся.

60. Содержание воспитательной работы строится на основе гуманного отношения к личности ученика с учетом его способностей, интересов, здоровья.

61. Воспитание учащихся осуществляется в процессе обучения, внеклассной и внешкольной деятельности в соответствии с программой воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь.

Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося.

62. В учреждении в целях социальной адаптации учащихся и оптимизации образовательного процесса осуществляются социально-педагогическая поддержка учащихся и оказание им психологической помощи.

63. Учреждение создает необходимые условия для организации питания обучающихся. Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий учащихся. При необходимости организуется диетическое (сберегающие) питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

64. Учреждение обеспечивает охрану здоровья обучающихся в соответствии с законодательством. Медицинская помощь учащимся оказывается в порядке, установленном законодательством.

65. К использованию в образовательном процессе допускаются учебники, учебные пособия и другие учебные издания, официально утвержденные либо допущенные в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь.

Пользование учебниками и учебными пособиями учащимися в учреждении может быть платным и бесплатным.

66. Научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

В целях реализации задач методического обеспечения учреждения взаимодействует с другими учреждениями образования, научно-методическими и учебно-методическими учреждениями системы образования.

67. Подвоз и отвоз воспитанников и учащихся в учреждение от места их жительства (места пребывания) к месту учебы и обратно при отсутствии автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования организуется органом управления по согласованию с учредителем.

Порядок организации подвоза устанавливается Правительством Республики Беларусь.

ГЛАВА 5

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

68. Имущество учреждения составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности.

69. В отношении закрепленного имущества учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах и на условиях, установленных собственником имущества или учредителем, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

70. Собственник имущества или учредитель вправе изъять неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

71. Отчуждение, сдача в аренду, пользование, залог учреждением имущества производится в соответствии с законодательством в порядке и пределах, установленных собственником имущества.

72. Финансирование учреждения осуществляется за счет средств  бюджета Каменецкого района на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного учащегося для данного типа и вида учреждения образования, а также с учетом реализации программы развития системы образования, программы развития общего среднего образования.

73. Дополнительными источниками формирования имущества учреждения являются:

  •  доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;
  • безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;
  • другие источники, не запрещенные законодательством.

74. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством.

Осуществление учреждением приносящей доходы деятельности не влечет за собой снижение финансирования за счет средств республиканского и (или)  бюджета           Каменецкого района.

75. Денежные средства, полученные учреждением от приносящей доходы деятельности, используются в соответствии с законодательством.

76. На договорных условиях ведение бухгалтерского учета учреждения совершается централизованной бухгалтерией уполномоченного органа.

77. Учреждение не праве выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.

78. Работники учреждения и учащиеся обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию и иному имуществу учреждения, использование которого должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

79. Организацию коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, материально-технического обеспечения учреждения осуществляет централизованная группа хозяйственного обслуживания уполномоченного органа на договорных условиях.

ГЛАВА 6

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

80. Управление учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

81. К исключительной компетенции учредителя относятся:

принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации учреждения;

  • утверждение устава, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав учреждения;
  • определение предмета, целей и задач деятельности учреждения;
  • осуществление функций контроля за использованием и сохранностью имущества.

Учредитель реализует иные права и обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом.

82. Учредитель учреждения совместно с уполномоченным органом обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы учреждения.

83. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор. Директор назначается на должность и освобождается от должности органом управления по согласованию с учредителем в порядке, установленном законодательством.

84. Директор учреждения:

действует от имени учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

издает приказы, заключает договоры, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

организует руководство учебной, воспитательной, методической работой сотрудников учреждения;

утверждает по согласованию с органом управления структуру и штатное расписание учреждения соответственно типовым штатам и в пределах средств, выделенных на оплату труда;

совершает прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

в соответствии с законодательством использует меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам и учащихся;

организует работу по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, ведение книги замечаний и предложений, совершению административных процедур;

совершает личный прием граждан и представителей юридических лиц;

обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности, подготовку, учет и хранение документации;

Иные полномочия директора устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Уставом, трудовым договором (контрактом), должностной инструкцией и иными актами законодательства.

85. Директор учреждения в своей деятельности по управлению учреждением взаимодействует с органами самоуправления.

86. Основным органом самоуправления учреждения является совет, возглавляемый директором учреждения.

Общая численность членов совета составляет 9 человек и формируется на основании Положения о совете учреждения образования.

Представители обучающихся избираются открытым голосованием на заседании органа школьного самоуправления (Молодёжного парламента).

Представители из числа законных представителей обучающихся избираются открытым голосованием на общешкольном родительском собрании.

Представители руководителей структурных подразделений, педагогические работники учреждения избираются открытым голосованием на педагогическом совете.

Срок полномочий совета составляет  2 года.

Компетенция и организация деятельности совета учреждения определяются Положением о совете учреждения образовании, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

87. В учреждении создаются педагогический совет, могут создаваться попечительский совет, роди­тельский комитет.

Органы самоуправления учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

88. В целях обеспечения прав учащихся в учреждении могут создаваться и действовать органы ученического самоуправления.          

 

ГЛАВА 7

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

89.Учреждение формирует свою структуру в соот­ветствии с законодательством и настоящим Уставом.

90. Учреждение может иметь структурные подразделения.

К структурным подразделениям учреждения  относятся библиотека, пункт коррекционно-педагогической помощи, учебно-опытный участок (хозяйство), ресурсный центр, производственная (учебно-производственная) мастерская, другие структурные подразделения.

91. Трудовые отношения работников учреждения регулируются трудовыми договорами, контрактами, заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями работников учреждения, другими нормативными правовыми актами.

92. Работники учреждения имеют право на участие в управлении учреждением, на защиту профессионального и личного достоинства и чести.

93. Штатное расписание учреждения утверждается органом управления на основании типовых штатных нормативов, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь в пределах средств, выделяемых на оплату труда.

94. Прием на работу в учреждение и увольнение педагогических кадров, технических работников и другого обслуживающего персонала осуществляет директор.

95. Оплата труда работников учреждения осуществляется в соответствии с законодательством, коллективным договором,положениями о премировании, о порядке и условиях установления надбавок стимулирующего характера к окладам (ставкам) работников.

96. Аттестация педагогических работников учреждения осуществляется в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.

ГЛАВА 8

ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

97. Контроль за деятельностью учреждения осуществляют государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, а также учредитель, уполномоченный орган.

Предметом контроля является проверка соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.

98. Учреждение осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования).

Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются директором учреждения.

99. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется учреждением в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков представления директор учреждения несет установленную законодательством ответственность.

100. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности учреждения проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.

ГЛАВА 9

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

101. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего базового образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и прочего).

102. Международное содружество учреждение осуществляет в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь.

ГЛАВА 10

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

103. Создание, реорганизация и ликвидация учреждения осуществляются в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

104. Решение о ликвидации учреждения принимается учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования на территории Каменецкого района, и коли­чества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.

105. Решения о реорганизации и ликвидации учреждения принимаются учредителем по согласованию с Министерством образования Республики Беларусь.

Реорганизация или ликвидация учреждения осуществляется, как правило, по окончанию учебного года.

106. В случае прекращения деятельности учреждения, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность учреждения образования (по его обособленным подразделениям, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих образовательную деятельность) учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в  другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.