Методические формирования - Ряснянская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Методические формирования

Руководитель  методического объединения учителей начальных классов:

 Корнелюк Татьяна Анатольевна 

План работы

учебно-методического объединения

учителей начальных классов

на 2023/2024 учебный год

 

        Тема:  «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по вопросам воспитания и развития личности учащегося средствами учебных предметов»

 

        Цель: создание необходимых организационно-педагогических условий и обеспечение личностно-профессионального развития педагога, совершенствование его профессиональных компетенций, педагогического мастерства и творчества по вопросам воспитания и развития личности учащегося средствами учебных предметов.

Задачи:

         актуализация и углубление знаний учителей начальных классов о воспитательном потенциале учебных предметов;

         освоение учителями начальных классов способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств визуализации, коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;

         ознакомление педагогов с возможностями использования материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе;

         методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;

         информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.

 

 

п/п

Дата проведения

Форма проведения

Тема заседания, вопросы для обсуждения

1

сентябрь

Методический диалог

Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году

 

Научно-методический блок

  1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году:

Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: основные положения, особенности выполнения их требований в новом учебном году;

требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы начального образования, создание безопасных условий организации образовательного процесса;

         Республиканский мониторинг по изучению чтения и понимания текста на белорусском языке учащимися IV классов: результаты, направления совершенствования профессиональной компетентности педагогов, коррекция и регулирование образовательного процесса на I ступени общего среднего образования.

         Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности.

Учебно-методический блок

1.Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году: методические рекомендации по ведению школьной документации.

Практический блок

  1. Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2023/2024 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.

2. Составление графика проведения предметных недель, открытых уроков на 2023/2024 учебный год.

 

2

ноябрь

Педагогический семинар-практикум

Воспитание как процесс формирования личностных качеств учащихся.

Реализация воспитательного потенциала учебных предметов на учебных занятиях.

Научно-методический блок

  1. Теоретические аспекты формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося средствами учебных предметов на I ступени общего среднего образования.
  2. Воспитательный потенциал современного урока как средство формирования развивающейся личности.

Учебно-методический блок

  1. Формирование личности обучающегося, его метапредметных и предметных компетенций посредством использования возможностей развивающей, информационно-образовательной, социокультурной среды.
  2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных качеств личности средствами учебных предметов.
  3. Место экскурсий и наблюдений в образовательном процессе, их роль в воспитании и развитии личности учащегося.

Практический блок

  1. Вовлечение учащихся в продуктивную учебно-познавательную, социально значимую деятельность.
  2. Практикум по анализу воспитательного потенциала урока. Составление карты анализа.

 

3

январь

Проблемный диалог

Активизация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов на учебных занятиях .

Научно-методический блок

  1. Учебная деятельность как фактор развития личности младшего школьника.
  2. Формирование самостоятельности и организованности у учащихся на учебных занятиях с помощью разнообразных организационных форм обучения.

Учебно-методический блок

1. Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению белорусского языка как путь личностного роста учащегося.

2. Формирование читательской грамотности учащихся на учебных занятиях.

3. Формирование личностных качеств учащихся (трудолюбия, организованности, самостоятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели) на учебных занятиях с помощью разнообразных организационных форм обучения (учебный предмет на выбор).

Практический блок

1.Обеспечение условий успешного формирования самостоятельности учащихся начальных классов на уроках трудового обучения (из опыта работы).

2. Развитие познавательной сферы учащихся на учебных занятиях (из опыта работы).

 

5

май

Открытый микрофон

Рефлексия педагогической деятельности учителей начальных классов, эффективность деятельности педагогов в совершенствовании профессиональной компетенции по вопросам воспитания и развития личности учащегося средствами учебных предметов

 

Научно-методический блок

  1. Современный урок: нормативные и дидактические требования, проектирование, проведение и самоанализ, критерии успешности

 

Учебно-методический блок

1. Подведение итогов работы методического объединения и обсуждение актуальных проблем для включения их в работу на следующий учебный год.

 

Практический блок.

1. Дайджест по темам самообразования учителей начальных классов.

2.Итоговая диагностика затруднений и запросов учителей.

 

 Квалификационная характеристика кадрового состава методического объединения учителей начальных классов         государственного учреждения образования «Ряснянская средняя школа» Каменецкого района   на 2023/2024 учебный год

п/п

Ф.И.О

Образо-

вание

 

Специаль-

ность

Вид

педагогич.

деятель-

ности

Стаж в

долж-

ности

Квалиф.

катего-

рия

Награды,

звания

Повышен.

квалиф.

1

Жук

Елена

Владимировна

высшее

БГПИ

1983

 

учитель

начальных

классов

учитель

начальных

классов

38

высшая

24.12.2007

20.02.2014

Грамоты

РОО,УО

2019 г.

2

Козакова

Галина

Николаевна

высшее

БГПИ

1984

учитель

начальных

классов

воспитатель ГПД

37

высшая

28.12.2009

Грамота РОО,УО

2019 г.

3

Корнелюк

Татьяна

Анатольева

высшее

учитель

начальных

классов

учитель начальных классов

15

высшая

01.02.2018

Грамоты РОО

2018 г.

4

Левчук

Татьяна

Евгеньевна

высшее

БГПУ

2009

учитель

начальных

классов,

учитель

дефектолог

учитель -дефектолог

27

высшая

2018

Грамоты РОО

2018 г.

5

Савчук

Татьяна

Викторовна

высшее

БрГУ

2006

учитель

начальных

классов

учитель начальных классов, воспит. ГПД

15

высшая

27.06

2017

Грамоты РОО Диплом Национал.

Академ.

Наук

Грамота Министерства образования РБ

2018г.

6

Малявка Марина Викторовна

высшее

БГВПК
2001

учитель начальных классов

директор школы, учитель музыки

20

первая

05.04.2007

Грамота УО

2019г.

7

Хомич

Наталья

Леонтьевна

высшее

БрГУ 2010

учитель начальных классов

учитель начальных классов,

19

первая,

2015

 

2017г.

8

Михалюк

Юлия Анатольевна

высшее

БрГУ

2010

учитель

начальных

классов

учитель начальных классов

25

первая, 2019

Грамота РОО,УО

2017г.

9

Миронюк

Светлана

Александровна

высшее

БГВПК

учитель обслужив.

труда

учитель

обслужив.

труда

19

высшая

май 2018

Грамота РОО

2014г.

10

 

Жук

Виктор

Григорьевич

высшее

БГПИ

1984

учитель

начальных

классов

учитель

физич. культ.

35

высшая

 

2018

Грамота

РОО

2017г.

11

Иванюк

Елена

Петровна

Минский

ГПИИЯ

учитель анл.яз.

учитель англ.яз.

32

высшая

2019

 

 

 

Руководитель методического объединения: Волковец Елена Викторовна

План работы

учебно- методического объединения классных руководителей

на 2023/2024 учебный год

Цель: создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.

Задачи:

  1. Организовать поиск эффективных просветительско-профилактических форм работы (при взаимодействии с заинтересованными) в соответствии с возрастными особенностями учащихся, согласно Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи, в области реагирования на актуальную проблему для современного общества, половой неприкосновенности несовершеннолетних, с последующим формированием на сайте учреждения, отдела по образованию вкладки «#ИДЕЯSOS».
  2. Способствовать формированию у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
  3. Содействовать усилению влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.
  4. Изучить и обобщить опыт работы классных руководителей.

п/п  

Тема

Форма

  проведения

Дата

проведения

Ответственные

1.

Особенности организации и планирования социальной, воспитательной и идеологической работы в 2023/2024 учебном году

  • Анализ работы УМО классных руководителей за 2022/2023 учебный год
  • Изучение инструктивно-методического письма МО РБ «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждении общего среднего образования в 2023/2024 учебном году»
  • Планирование социальной, воспитательной и идеологической работы в классе, ведение дневника классного руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктивно методическое совещание

 

Сентябрь 2023 года

 

  

Волковец Е.В.

 

 

 

 

 

  

Супринович В.В.

2.

Гражданское и патриотическое воспитание – приоритетная задача социальной, воспитательной и идеологической работы

  • Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
  • Современные воспитательные технологии: их применение в воспитательной деятельности
  • Классный час – одна из действенных форм гражданско-патриотического воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Круглый стол

 

  

 

Декабрь 2023года

 

 

  

 

Михалюк Ю.А.

 

 Федечко И.С.

  

Мулярчик Е.Н.

Использование этических бесед и диалогов как средство повышения духовно-нравственного воспитания обучающихся

  • Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников
  • Работа классного руководителя по информированию толерантных отношений учащихся
  • Приёмы и методы работы с подростками по профилактике суицидальных намерений

 

  

 

Семинар-практикум

 

 

 

 

 

Март 2024года

 

 

 

 

 

Савчук Т.В.

 

 

 

Данилюк А.И.

 

Иванюк Е.П.

Состояние эффективности воспитательной работы в школе.

Мониторинг уровня воспитанности

  • Итоги работы УМО классных руководителей за 2023/2024 учебный год
  • Итоги   диагностики уровня воспитанности
  • Обсуждение перспективного планирования на 2024/2025 учебный год

 

 

 

 

Методическая студия

 

 

 

 

Май 2024 года

 

 

 

 

Волковец Е.В.

 

Состав кадров

учебно-методического объединения классных руководителей

Ряснянской средней школы Каменецкого района

на 2023-2024 учебный год

№ п/п

Ф.И.О.

класс

Образование

Специальность

Должность

Стаж

Категория

Корнелюк Татьяна Анатольевна

1

Высшее,

БарГВПК, 2004

Учитель начальных классов, педагог социальный, педагог-организатор

Учитель начальных классов

18

высшая

Семенчук Наталья Леонтьевна

2

Высшее, БрГУ, 2013

Начальное образование

Учитель начальных классов

21

первая

Михалюк Юлия Анатольевна

3 «А»

Высшее, БрГУ, 2010

Начальное образование

Учитель начальных классов

17

первая

Савчук Татьяна Викторовна

3 «Б»

Высшее, БрГУ, 2016

Педагогика и методика нач. обуч.

Учитель начальных классов

17

высшая

Жук Елена Владимировна

4

Высшее, БГПИ, 1983

Педагогика и методика нач. обуч.

Учитель начальных классов

40

высшая

Иванюк Елена Петровна

5

Высшее, МИИЯ, 2004

Немецкий и английский язык

Учитель английского языка

34

высшая

Волковец Елена Викторовна

6

Высшее, БрГУ, 2004

Учитель биологии

Учитель биологии

25

высшая

Федечко Ирина Станиславовна

7

Высшее, БрГУ, 2004

Учитель географии и основ экономических знаний

Учитель географии

17

высшая

Миронюк Светлана Александровна

8

Высшее, БГВПК

Трудовое обучение

Учитель трудового обучения

20

высшая

Данилюк Алёна Ивановна

9

Высшее, БрГУ, 1996

Русский язык и литература

Учитель русского языка и литературы

27

высшая

Мулярчик Елена Николаевна

10

Высшее, Мозырьский го. Пед. университет

Белорусский, русский язык и литература

Учитель белорусского и русского языка

20

высшая

Мелюх Ольга Алексеевна

11

Высшее, БГПИ, 1988

Математика и физика

Учитель математики и физики

35

первая